Ах если бы можно было бы всё сразу сказать... Выложить как на духу приходящее в голову, не зажимая вырывающиеся слова изо рта. Сезоны меняются быстро.
Я иду по заснеженному пути всё дальше и дальше. Плотнее затягиваю капюшон, прикрывая оголённую шею. В лицо летят мелкие снежинки. Ноги путаются в свежем снегу. Я знаю, каков он на вид, на ощупь, на вкус. На предельной линии сознания я слышу с равными интервалами какие-то хлопки, будто дверью от машины. Ветер со свистом задувает под куртку. То тут, то там качаются зимующие кустарники. До сумерек осталось мало, я могу не успеть. Так просто было бы перестать бороться, лечь в рассыпчатую белизну, остудить горячее тело. Я устаю объясняться с собой через несколько метров и иду напрямик к тем тёмным пугающим островкам. Колени подгибаются, и я продолжаю уже тащиться ползком, загребая варежками стремительно тающий снег. Подо льдом чёрная вода. Я энергично сметаю снег в стороны, протираю поверхность рукавом. Внимание: вглядываюсь в пузырьки, мелкие трещины, расходящиеся паутиной под ладонями. Такая переменчивая структура волнует, заставляет припомнить синонимы. Превосходный!
Лёд трескается, и я незамедлительно обрушиваюсь в совершенную ледяную воду. Это уничтожающий тепло удар. Глупые пальцы цепляются за острые края такого обманчивого льда, который крошится, конечно, откалывается. Плотная ткань незамедлительно облепляет ноги, становится очень тяжело и больно. Сводит кисти, это почти обыденность. Наверное, мокрый мех пахнет под водой слишком сильно. Выталкиваюсь наверх раз-другой, но тело перестаёт слушаться. Бесконечные тонны веса утягивают меня на глубину. Я отвлекаюсь на мысль о том, что надо думать в этот непостижимый момент, как воздух кончается и жидкость заливается в рот. Рот! Который не познал всей щедрости жизни, не облизал чьи-нибудь пальцы, не облепил губами толстую крепкую сигару, не раскрошил столь хрупкие зубы до последнего. Ещё! Почти раскаиваюсь, расстраиваюсь, сожалею. Я глотаю, открыв глаза в пустоту, втягиваю носом, ускоряя процесс. Подчиниться стихии, смириться с неизбежным.
Как в статичной съёмке. Идеальное сочетание букв, плоти и положения.
Я вся состою из воды.